Первое регулярное грузовое судно из Актау в Баку отправилось 16 апреля

Апрель стал знаменательным месяцем для международных морских перевозок по Каспийскому морю. 16 апреля из порта Актау в направлении Баку отправилось первое казахское фидерное судно «Туркестан».

В честь отправки первого контейнерного судна по маршруту было организовано торжественное мероприятие, на котором приняли участия представители правлений крупных организации и фондов Казахстана, а также руководители логистических компаний и фирм, осуществляющих грузоперевозки по Транскаспийскому маршруту.

В ходе мероприятия отметили, что запуск морского маршрута и перевозка контейнеров по Каспийскому морю из порта Актау позволят значительно сократить время транспортировки грузов из Азии в Европу и обратно. Фидерное судно позволяет переводить на своем борту 225 контейнеров, обеспечивая тем самым прием груза сопоставимый с перевозкой двумя полносоставными контейнерными поездами.

Подобная перевозка морским путем будет осуществляться еженедельно на регулярной основе.

Также отмечается, что грузы организаций Казахстана и консолидированные транзитные грузы по маршруту из КНР в Европу станут перевозить в ускоренном порядке.

Уменьшить время транспортировки контейнеров должна и железнодорожная перевозка. Так, в планах обеспечение перевозки по маршруту из Ляньюньгана в Стамбул за шестнадцать суток. Эту возможность подтвердили железнодорожники Казахстана, Грузии, Турции и Азербайджана.

Ранее уже сообщалось, что в Казахстане начал активную работу сухой порт Хоргос. В плане транзита через республику для перевозки по Каспийскому морю именно сухой порт позволит обеспечить быструю транспортировку грузов.

В ходе запуска грузового контейнерного судна, Сауат Мынбаев (председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы») отметил, что морские перевозки по Каспийскому морю являются ключевым звеном в маршруте, также они позволяют дополнить и расширить транзитные коридоры Казахстана, передает его слова пресс-служба организации.

Отмечается, что привлечение обратного потока грузоперевозок будет осуществляться путем установления понижающего коэффициента, что позволит сделать маршрут более конкурентоспособным.