Дважды на одни грабли: Украина снова предложила альтернативу Новому шелковому пути

Очередное представление альтернативы Новому шелковому пути предполагает создание высокоскоростной магистрали в обход Российской Федерации.

Концепция была предложена киевской ассоциацией «Высокоскоростные магистрали» и предполагает соединение КНР с семью государствами в обход России. Однако следует отметить, что подобное предложение далеко не первое. Уже несколько лет Украина пытается продвинуть альтернативу Новому шелковому пути, выдавая высокоскоростную магистраль за свое ноу-хау.

В 2016 году страна начала осуществлять грузовые перевозки по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай. Но первый же тестовый рейс значительно задержался в пути, выявив несостоятельность подобной дороги. Еще тогда, выдаваемые за плюсы паромные переправы на деле показали заметное снижение скорости следования. Казалось бы, можно сделать выводы, однако концепция 2018 года снова предлагает переправлять грузы через Черное и Каспийское моря паромом, указывая это низменным плюсом.

К тому же два года назад Украина так и не нашла желающих воспользоваться новым маршрутом, и грузовой экспериментальный поезд застыл в ожидании более чем на два месяца. Однако, несмотря на явно провальный проект, всем все-таки скормили радужные перспективы дальнейшей работы над дорогой в обход РФ.

Что же мы имеем сейчас. 31 марта 2019 года в Украине должны состояться новые президентские выборы. Ажиотаж подталкивает доставать самые масштабные проекты и снова представлять их собственным гражданам и иностранным инвесторам. Так на повестке дня вновь появилась сырая и недоработанная концепция высокоскоростной магистрали. Особых отличий от маршрутов 2016 года в ней как не было, так и нет, да и с экономической стороны выгода от подобного проекта кажется весьма размытой. В том же Казахстане сегодня есть проблемы с национальной валютой, поэтому браться за очередной проект, при этом не самый лучший дубликат уже продуманному

Новому шелковому пути нет смысла. КНР вовсе является одним из инициаторов создания Нового шелкового пути, и менять проработанный сухопутный маршрут на сырой проект, зависящий от погодных условий, не станет.