В Актау прошел V Саммит прикаспийских государств

12 августа в Актау прошел V Саммит прикаспийских государств. И одно из любопытнейших событий на саммите стало представление мультимодального транспортного хаба – порта Курык.

Примечательно, что первая очередь порта была введена еще в 2016 году и на тот момент ее пропускная способность составила 4 миллиона тонн в год. Через год ввели вторую очередь и нарастили пропускную способность до 6 миллионов. Однако, несмотря на мощности, у хаба есть некоторые проблемы с заполняемостью.

Возможности порта не используются на полную мощность. И, несмотря на рост транзита, порт все еще не заполняется даже наполовину. Со стороны властей сообщается, что заполняемость вырастет до 90% уже к 2020 году. Эксперты не торопятся выдвигать такие же радужные перспективы и называть высокие показатели. И здесь главный вопрос в торговле самих прикаспийских государств.

Несмотря на то, что любая транспортная компания, занимающаяся морскими перевозками, должна по достоинству оценить новый комплекс, вопрос его заполнения именно товарами прикаспийских государств остается открытым. Следует отметить, что дело здесь не в комплексе, а в политике и стратегии торговли. На сегодняшний день основной транзит идет со стороны КНР в Европу. Китай активно продвигает свои товары, строит Новый шелковый путь, смотрит в сторону Морского шелкового пути, создает фонды и развивает инфраструктуру.

В это же время страны Каспии все еще пытаются урегулировать тарифы, координировать свои действия и увеличить товарооборот. Впрочем, на саммите неоднократно звучала мысль, что для региона начинается новая эпоха развития – эпоха, где должны быть созданы преференции для сотрудничества между странами-соседками. К тому же, большие надежды возлагаются на Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря, которую подписали прикаспийские государства.