На станции Достык в парке «Т» при границе были удлинены пути железнодорожного сообщения

На станции Достык в парке «Т» при границе были удлинены пути железнодорожного сообщения.

Эти работы были необходимы для улучшения транспортного сообщения и увеличения пропускной способности перехода через границу между Казахстаном и Китаем Достык-Алашанькоу. Значимым аспектом этого проекта выступила нужда увеличить безопасность на важной для страны территории.

"Станционные пути Достык дают нам возможность принимать длинносоставные и сдвоенные поезда. И только парк "Т" был своего рода "узким горлышком", где длина путей по широкой и узкой колее не соответствовала нынешним потребностям. Поэтому мы с нетерпением ждали удлинения путей. С учетом ожидающегося роста грузопотока в направлении из/в Китай на 30-35% работы выполнены очень своевременно и положительно отразятся на наших производственных показателях", - высказался начальник станции Достык Ербол Тусупов.

Готовиться к выполнению работ по техническому удлинению стали в мае 2020 года.

На выполнение проекта понадобилось 12 часов. В 9:00 15 июля со станции сошел последний железнодорожный состав по направлению в Китай. После этого был объявлен технический перерыв, во время которого было выполнено расширение железнодорожного перехода по колее парка «Т».

По словам директора филиала АО "НК "КТЖ" - "Алматинское отделение магистральной сети" Аскара Жексенбиева, "все работы проведены слаженно, организованно в соответствии с предварительной схемой путевого развития станции и планом-графиком укладки стрелочных переводов, путей и устройств СЦБ. Реконструкция производится своими силами, достигнута экономия материалов и устройств. В работах были задействованы более 120 человек всех подразделений магистральной сети - путейцы, энергетики, связисты. Все мы понимали важность работ, каждый на своем месте очень ответственно подошел к выполнению заданий. Поэтому сделано все вовремя и с хорошим качеством".

Для удлинения путей были использованы высокотехнологичные мощности, представленные новейшим технологическим оборудованием. Среди них были: укладочный кран УК-25, ВПО-3000, ЭЛБ-4, УНИМАТ, ХДВ, DESEC, автокраны и ССПС.

За технологическое «окно» были совершены работы по разборке и укладыванию 496 метров рельсошпальной решетки, а также трех переходов со стрелками по новым направлениям. Полезная длина путей №41 и №43 в итоге увеличилась. Были перенесены маневренные светофоры в соответствии с особенностью новой длины путей, а также их настройка и подключение. Затем произведена балластировка щебенкой и выправка путей, постановка их на оси.

Как только работы закончились и были проверены на качество, движение поездов возобновилось по широкой колее перехода железной дороги.

Следующая модернизация ожидает узкую колею, после чего будет добавлено и обновлено освещение парка «Т», построены металлические мостики, смотровые ямы и другие элементы.

Однако уже можно сказать том, что проведенные работы значительно улучшили условия работы для железнодорожников. Создана благоприятная инфраструктура для увеличения количества грузоперевозок по транзиту и экспорту.

Через станцию Достык за полгода было проведено около 7,3 млн. тонн товаров и грузов, из которых более 5,8 млн. тонн составляет экспорт.

Контейнерные перевозки также увеличились в количестве. В КНР их было сделано в числе 687, что на 91 больше, чем в прошлом году. Обратно проследовало 1123 контейнерных поезда.

Даже пандемия не стала препятствием для роста количества транзитных и грузовых перевозок между Казахстаном и Китаем в начале 2020 года. Рост составил 125%, если сравнивать с первым полугодием 2019.