Последствиями пандемии коронавируса стал дисбаланс порожних контейнеров почти во всех регионах мира

Из-за пандемии и всемирного карантина в разных частях света наблюдается резкое уменьшение перевозок контейнеров. Так было отклонено около 10-20% рейсов в различные направления. Эта информация о последствиях пандемии для отрасли перевозок контейнеров была передана на онлайн-конференции “Контейнеризация грузов: проблемы и решения”. Одними из важнейших эффектов называют увеличение простаивания флота. По достоверной информации, не используется флот вместимостью 2,723 млн TEU, что составляет 11,6% от вместимости всемирного флота контейнеров.
“Предпочтительно уменьшить скорость контейнеровозов, чтобы снизить потребления топлива. Даже несмотря на снижение стоимости топлива” - было сказано на конференции.

Также на пути из Азии в Европу в настоящее время принято пускать суда в обход Африки.

Используется морской путь вокруг мыса Доброй Надежды вместо Суэцкого канала. Это позволяет сэкономить на сборах за пересекание канала.

Отмечают, что неравномерное распространение пандемии в мире привело к нарушению баланса порожних контейнеров в различных частях света. Это поспособствовало к нужде позиционировать порожние контейнеры в некоторые уголки мира.”

Также проблемой называют сложность изменение членов экипажа. Она обострилась в последние 2 месяца: не было возможности изменить экипаж, так как границы многих стран объявили закрытыми. Сегодня ситуация обрела положительную сторону и начала упрощаться.