Для мониторинга морских перевозок создадут цифровых двойников кораблей

Контроль перевозок морским путем в ближайшем будущем будет осуществлять при помощи дополненной реальности, об этом сообщил портал Freigh Waves. Над программой работает сразу четыре компании.

Логистика между странами получила новый технологический виток развития. Сразу четыре фирмы работают над проектом по созданию цифровых двойников кораблей, что должно значительно помочь в мониторинге транспортировки грузов морским путем.

Сообщается, что благодаря программе, предприятия смогут создать точную цифровую копию судна, что в значительной степени упростит контроль объекта. Например, благодаря оцифрованному варианту будет возможность быстро обнаружить любые неисправности на корабле, оценить масштаб, последствия и сразу предпринять все необходимые действия. Таким образом, дополненная реальность позволит оптимизировать эффективность бизнеса и осуществлять более качественные перевозки. Будет ли также контролироваться железнодорожная перевозка – пока неизвестно.

На данный момент над вопросом реализации проекта работает сразу четыре компании из разных стран. Разработкой оцифрованного двойника судна занимается финская компания Napa – сегодня это признанный эксперт в области разработки и внедрения морского ПО и работы с большими данными.

Тестированием систем и установок будет заниматься известная немецкая фирма AVL. В реализации проекта в области дополненной и виртуальной реальности будет задействован Корейский морской университет. Следует отметить, что на балансе университета есть собственные морские суда, которые по планам должны стать тестовым полигоном для проекта. В оцифровке судов также примет участие южнокорейский концерн DSME – на сегодняшний день концерн Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering считается второй крупнейшей судостроительной компанией в мире, его опережает только Hyundai Heavy Industries.

На проект оцифровки морских судов разработчики возлагают большие надежды. К тому же его реализация положительно повлияет не только на логистическую сферу. Использование дополненной реальности должно способствовать получению новой информации о производительности судов и работе всех систем, а это будет полезным для оптимизации работы кораблей и в дальнейшем обучения моряков.