Классификация контейнеров для морских перевозок

Морские перевозки составляют 60% от общего объема доставок грузов различного типа. Они подходят для транспортировки к конечному пункту назначения и для осуществления трансмодальных перевозок, когда задействованы несколько типов транспорта. Для осуществления доставки используются специально сконструированные морские контейнеры. Они представляют собой специально спроектированную металлическую тару под перевозку того или иного типа груза.

Как классифицируют контейнеры для морских перевозок?

Классификация контейнеров осуществляется по следующим признакам:

  • предназначение;
  • конструктивные особенности;
  • грузоподъемность;
  • габариты.

Независимо от типа контейнеров и их классификации, емкости представляют собой стальной куб, вход в который защищен специальными запорными механизмами. Это исключает внезапное открытие створок при опускании и поднятии емкостей. Двери широко открываются, обеспечивая беспрепятственную загрузку и разгрузку. Пол чаще всего оборудован рифлеными железными листами толщиной 0,5 см.

Какие бывают контейнеры для морских перевозок?

Различают следующие виды морских контейнеров:

  • Универсальные. Водонепроницаемые металлические тары, стальной каркас которых обшит профилированным листом. Предназначены для перевозок товара различных размеров, включая фасованные и нефасованные, на поддонах/паллетах и без. Снабжены створками распашной конструкции, которые расположены либо сбоку, либо в торцах. Бывают стандартной высоты и с увеличенной широтой или высотой, позволяющей перевозить грузы нестандартных размеров.
  • Платформы. Не имеют крыши. Снабжены вертикальными стойками, торцы которых складываются или снимаются. Предназначены для транспортировки длинномерного груза. Безопасность последнего обеспечивается за счет угловых фитингов.

На заметку! Какие бывают транспортные контейнеры? Ответ на вопрос таков: за исключением универсальных, все остальные виды являются модулями особого назначения.

  • Насыпные. Оснащены люками (смотровыми, разгрузочными и загрузочными). Используются для перевозки насыпных материалов.
  • Термоизолированные. Отличаются от прочих модулей утеплением. Способны поддерживать стабильную температуру в течение продолжительного времени.
  • Рефрижераторные. Оборудованы дизельной установкой. Корпус термоизолирован. Используются для перевозки замороженных продуктов, цветов, медикаментов и прочих товаров, которым требуется поддержание определенной температуры.
  • Вентилируемые. Имеют систему принудительной и естественной вентиляции, поэтому подходят для транспортировки грузов, которым нужно «дышать».
  • Танки-контейнеры. Цистерна в стальной раме. Предназначена для сыпучих, газообразных и жидких грузов.

Какие есть типы контейнеров по модификации?

Самыми распространенными модификациями контейнеров для грузоперевозок являются:

  • Стандартный (DC). Его высота составляет 2,6 м.
  • Высокий (HC). Его высота равна 2,9 м.
  • Pallet Wide. Позволяет вмещать на 9 европаллет больше, то есть 32.

Последний вариант позволяет сэкономить на перевозках до тридцати процентов.

Классификация по грузоподъемности

Контейнеры для морских перевозок разделяются на две группы по тоннажу:

  • от 2.5 до 10.0 тонн — средней тоннажности;
  • более 10.0 тонн — крупной тоннажности.

Выбирается по весу транспортируемого груза.

Деление по конструктивным особенностям

Конструкция определяется тем, какой груз перевозится:

  • модули OT задействуют для крупногабаритной мебели и неразборной аппаратуры (имеют мягкий съемный верх);
  • модули HT предназначены для тех же целей, но имеют открываемую крышу из жесткого материала;
  • модули UP для тяжелых грузов отличаются усилением за счет утолщенного стального листа.

Каркасы универсальных контейнеров выполняются из стального профиля, обшитого профильным листом. Полы выстилают фанерой, доской, древесноволокнистой плитой. Материалы обрабатываются специальными водостойкими составами. Обшивку изнутри выполняют полимерами, из устойчивой к коррозии стали, дюраля. Все зависит от назначения.

Цистерны могут теплоизолироваться, быть с обогревом (водяным либо паровым). Они, если возникает такая необходимость, дополнительно оборудуются измерительной аппаратурой, смотровой площадкой и так далее. В некоторых случаях внутри наносится специальное покрытие.

Размеры морских контейнеров

Габариты тары определяются в футах. Наибольшее распространение получили следующие:

  • 20 — длина 6 м;
  • 40 — длина 12 м;
  • 45 — длина 13 м.

Самое большое распространение получили вторые. Они имеют наиболее универсальные размеры. Емкости 10, 30, 50 футов также выпускаются, но не пользуются широким применением.

Как выбрать контейнер для морских перевозок

Выбор оптимального контейнера требует учета множества нюансов, от типа груза до способа упаковки. Исключительно всесторонний подход позволяет дать стопроцентную гарантию сохранности и надежности перевозимых товаров. Неправильно подобранная тара для перевозки приводит к потере товарного вида, повреждению, поломкам товаров, доставляемых морским путем. Немаловажное значение имеет и продуманный маршрут.

Специалисты компании «Алферт» с радостью помогут определиться с типом, конструктивным решением, оснащением и размерами контейнера, учитывая все пожелания клиента и особенности груза. Многолетний опыт работы в сфере морских перевозок по странам СНГ и Европы позволяет нам гарантировать то, что любой груз будет доставлен в конечный пункт в целости и сохранности.

Оставить заявку
Если у Вас появились какие либо вопросы или предложения, Вы можете связаться с нами заполнив данную форму.