Советы по техническому осмотру и обслуживанию грузового автомобиля

Грузовые автомобили подвергаются постоянным нагрузкам, приводящим к сокращению ресурса транспортного средства. Своевременно проведенное ТО обеспечивает бесперебойную работу ТС. Необходимость профилактического технического обслуживания обусловлена минимизацией рисков несвоевременной доставки груза. Любая поломка в дороге приводит к срыву сроков.

Виды технического обслуживания грузового автомобиля

Чтобы транспортное средство не сломалось в пути, не вышло из строя раньше исчерпания "заложенного" ресурса, ТС подвергается следующим типам ТО

  • регулярное;

  • первое;

  • второе.

Также существуют еще два типа обслуживания — период обкатки, рекомендованный производителем, и сезонное (осень/весна).

Периодичность технического обслуживания грузового автомобиля

Регламент ТО грузового автомобиля в Казахстане требует от владельцев грузовых авто проходить обязательную проверку:

  • каждые 6 месяцев для ТС, оборудованных для транспортировки опасных грузов;

  • каждые 12 месяцев остальные грузовики и прицепы.

Форма собственности и год выпуска значения не имеют.

Регулярное ТО проводится каждый день, первое ТО осуществляется через 7500 км, а второе ТО - через 15000 км. В документации производителя также может указываться иной пробег. В таком случае руководствуются данной рекомендацией.

Советы по техническому осмотру и обслуживанию грузового автомобиля

Виды осуществляемых работ зависят от типа ТО:

  • Ежедневное подразумевает проверку исправности генератора, компрессора, стеклоочистителей, фар, кабины, номерных знаков и различных механизмов в зависимости от типа грузового транспорта, смазочные работы, заправку и проверку рабочих жидкостей, чистку и мойку.

  • Первое выполняется для предотвращения возможных поломок и включает в себя проверку системы питания, ходовой части, тормозной системы, электрооборудования, рулевого управления и переднего моста.

  • Второе ничем не отличается от первого, но проводится с большей тщательностью и доскональностью. Дополнительно проверяется КПП.

Перед обязательным ТО проводится подготовка грузовика на предмет исправности абсолютно всех узлов.;

Летнее и зимнее обслуживание автомобилей: советы начинающим водителям

Подготовка к лету максимально проста и заключается в проверке системы охлаждения и замене резины, а вот к зиме более основательна. Осенью обязательно переобувают ТС в зимние шины, проверяют жидкости ГРУ, антифриз.

Независимо от сезона, необходимо всегда проводить замену масла. Универсального варианта не бывает. На лето требуется летний вариант, способный выдерживать высокие температуры, а на зиму — зимний, не замерзающий при низких температурах.

Оставить заявку
Если у Вас появились какие либо вопросы или предложения, Вы можете связаться с нами заполнив данную форму.